Виды полуприцепов

Как грузоотправители, так и грузополучатели заинтересованы в быстрой и качественной доставке товара, а перевозчики — в надежной и удобной технике. Неудивительно, что весьма востребованным объектом на рынке грузоперевозок являются всевозможные полуприцепы в сцепке с седельным тягачом.
Наиболее популярными у перевозчиков и заказчиков являются бортовые  полуприцепы и их модификации.
Представляем Вашему вниманию некоторые характеристики полуприцепов.

ШТОРНО-БОРТОВОЙ ПОЛУПРИЦЕП

Шторно-бортовой полуприцеп (полуприцеп штора борт, или штора + борт) — это фактически гибрид двух первых видов. Он имеет алюминиевые борта, а вместо цельного тента — подвижную конструкцию в виде сдвижной крыши и боковых плоскостей, причем, так же по отдельности сдвигаются и верхняя часть и боковые. В итоге, такой полуприцеп способен перевозить почти все виды грузов.
Шторно-бортовой полуприцеп отличается от шторного тем, что укомплектован еще и бортами. Есть перевозчики, которым нужна такая универсальная конфигурация. Борта и петли, равно как ворота и передняя стенка, оригинальные и несовместимы с аналогичными узлами конкурентов.
Шторно-бортовой полуприцеп предназначен для перевозки грузов, невосприимчивых к перепадам температуры. Возможность полного открывания боковых бортов и крыши облегчает процессы разгрузочных и погрузочных работ, делает доступ к внутреннему пространству прицепа легким и беспрепятственным. Это, в свою очередь, облегчает процесс погрузки и разгрузки длинномерных и габаритных грузов.
Легкая и прочная конструкция прицепа из алюминиевого сплава служит не только дополнительной защитой грузу, но и повышает полезный вес грузоперевозки.
Главный элемент шторно-бортового прицепа – алюминиевая балка, в которой расположены ролики, соединенные с тентом.

К преимуществам шторно-бортовой полуприцеаможно отнести:

Наиболее дешевый вариант закрытого полуприцепа;

Борта играют роль стяжки полуприцепа, увеличивая его жесткость и оберегая от излишних колебаний;

За счет своей конструкции защищает механизм боковых стоек;

Не требуется использования усиленного механизма складной крыши.

К недостаткам шторно-бортовой полуприцептента можно отнести:

Погрузка сбоку и сверху наиболее трудозатратна, ввиду того, что требует разборки/сборки тента, что на самом деле не такое уж и пустяковое занятие;

Подверженность повреждениям открытых бортов как при приближении к рампе, так и процессе погрузки/разгрузки;

Характеристики:

Геометрический объем — 92 м3.
Макс. грузоподъемность — 31 100 кг
Габаритная длина — 13827 мм
Габаритная ширина — 2 550 мм
Габаритная высота — 4000 мм
Длина грузовой площадки — 13620 мм
Ширина грузовой площадки — 2480 мм

Шторный полуприцеп

Шторный полуприцеп (полуприцеп штора) привлекает своими конструктивными особенностями, суть которых в том, что он оснащён сдвигающейся шторой, полностью открывающей внутреннее пространство полуприцепа со всех сторон. Поскольку, он не имеет бортов, тем самым обеспечивается легкость погрузочно-разгрузочных работ и перевозки длинномерных неделимых грузов. Плюс ко всему, отдельно можно сдвигать верхнюю плоскость полотна крыши и отдельно боковые части.

Преимущества шторного полуприцепа:

Простота погрузки/разгрузки, особенно боковой;

Возможность поочередно сдвигать верхний тент или боковые борта-шторы;

Натяжение верхнего тента регулируется внутренними усилителями, что снижает парусность при движении;

Возможность изменения высоты.

Недостатки полуприцепа шторы:

дороже бортового;

не рекомендуется использовать без задних портальных ворот;

требует особого внимания рама, т.к. ее малейшая деформация (прогиб) влияет  на состояние пола и направляющих для сдвигания верхнего полотна.

Характеристики:

Масса перевозимого груза — 26 000 кг.
Внутренняя высота — 2 700 мм.
​Габаритные размеры: длина — 16575 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм.
Габаритные размеры грузового отсека: длина — 16490 мм, ширина — 2480 мм, высота — 2700 мм.

ПОЛУПРИЦЕП ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Изотермический полуприцеп — представляет из себя кузов из жесткого каркаса с теплоизолирующей обшивкой. Данная обшивка работает по принципу термоса. Изотермический автомобильный транспорт для перевозки опасных грузов применяется в тех случаях, когда необходимо доставить груз сохранив постоянной его температуру.

Характеристики:

Масса перевозимого груза — 25 870 кг.
Объем кузова — 90 м3
Размеры кузова (внутренние), мм.:
L=14 250,
W=2 468,
H=2 582.

ПРИЦЕП И ПОЛУПРИЦЕП РЕФРИЖЕРАТОР

Прицепы и полуприцепы рефрижераторы — это теплоизолированные (изотермические) фургоны, снабжённые холодильными установками, поддерживающими в грузовом отсеке заданный температурный режим. Изотермические фургоны изготавливают из бескаркасных сэндвич-панелей, а каркасные фургоны утепляют пенопластом или другими теплоизоляционными материалами. Первоначально рефрижераторы для поглощения тепла использовали лёд. Сегодня рефрижераторы используют холодильную установку, или фазоизменяемый материал в эвтектических установках. В зависимости от размеров авторефрижератора его холодильная установка может использовать компрессор, непосредственно установленный на двигателе автомобиля, работать от электромотора, включенного в электросистему автомобиля, либо иметь собственный бензиновый или дизельный двигатель

Характеристики:

Грузоподъемность — 28950 кг
Габаритная длина — 13550 мм
Габаритная ширина — 2 600 мм
Габаритная высота — 4000 мм
Длина кузова внутри — 13364 мм
Ширина кузова внутри — 2460 мм
Высота кузова внутри -2515 мм

АВТОПОЕЗД СЦЕПКА

Автопоезд (или сцепка) —  поезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд), комбинированное многозвенное транспортное средство.
Автопоезда позволяют перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Поэтому профессионалы иногда называют эти грузовые автомобили 110-ка, 120-ка или сцепка.

Характеристики:

Длина (внутри п/пр ) — 8,0 м
Ширина (внутри п/пр ) — 2,45 м
Высота (внутри п/пр ) — 2,95 м
Длина (внутри прицеп ) — 8,0 м
Ширина (внутри прицеп ) — 2,45 м
Высота (внутри прицеп ) — 3,0 м
Объем — 120 куб. м